Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 14 человек

"На пути к педмастерству"

Дата: 22 февраля 2016 в 15:57, Обновлено 1 марта 2016 в 21:06
Автор: Гук Е. Г.
603 просмотра

"Педагогике невозможно научиться по книгам..., необходима практика..." 22 февраля в школе состоялся круглый стол "на пути к педмастерству". Участниками мероприятия стали классные руководители, студенты-практиканты, которые проходят педагогическую практику на базе нашего учреждения (на сегодня их 20 человек), преподаватель кафедры педагогики УО "Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина" Г.С.Городко, администрация школы.

      Какой учитель сегодня придет в школу с университетской скамьи? Какими знаниями и качествами он будет обладать? Будет ли он любить свою работу, детей? Будет ли у него искорка в глазах? И будет ли он "гореть", сея разумное, доброе, вечное?... Этими вопросами ежегодно задается каждый директор школы, каждый учитель, да и пожалуй, заинтересованный в образовании своего чада, родитель.     

      Известный педагог П.П. Блонский в свое время писал, что «педагогике невозможно научить книгами…, необходима практика…».  Производственная практика в системе профессионального образования будущих педагогов важное и необходимое звено. Студент входит в новую социальную роль – «Школьный учитель». Практическое освоение педагогической профессии – это возможность студенту оценить свои личную профессиональную готовность к участию в педагогическом процессе, применить теорию на практике в конкретных условиях, проявить творческую активность и самостоятельность.

      Несомненно, на ее результаты влияет такое обстоятельство, как база практики и созданные там условия.  Чтобы практика выполняла свою важную роль, она должна быть соответствующим образом организована. Однако, как показывает опыт, если практикант не представляет четко свою «траекторию погружения» в жизнедеятельность учебного заведения, не нацелен на конкретные виды и стратегии педагогической деятельности, ему нелегко адаптироваться в требованиях методиста и школьного учителя, он испытывает трудности в планировании, моделировании своей работы, достижении необходимых результатов.

    Наша задача помочь студентам войти в новую социальную роль (школьный учитель), осознать свои профессиональные обязанности, увидеть разноплановость образовательной среды, включиться в рациональное и успешное занятие этой деятельностью.

      В  этом аспекте тесное сотрудничество между школой и университетом  может оказаться эффективным не только в плане обмена опытом между преподавателями, но и в плане подготовки студентов – будущих педагогов.

      Целью  Круглого стола "На пти к педагогическому мастерству" было  конструктивное  обсуждение широкого спектра вопросов о проблемах педагогических практик  студентов вуза  и   поиск  оптимальных путей их решения.

       Были   рассмотрены  актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в современном университете,  требования, предъявляемые к выпускникам педагогического вуза,  опыт  организации  педагогических практик, проблемы  в организации практики студентов в школе, поднимались вопросы о современном учителе, каким он должен быть, о сегодняшнем студенте, как о завтрашнем учителе, педагогическая  практика  глазами студентов вуза и учителей школ.  

      Итогом мероприятия стали предложения  по улучшению педагогических практик, выработка теоретико – методологических и соответствующих практических рекомендаций в нахождении оптимальных путей решения проблем педагогических практик. 

 

 

 

 

 

 

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.