"На пути к педмастерству"
"Педагогике невозможно научиться по книгам..., необходима практика..." 22 февраля в школе состоялся круглый стол "на пути к педмастерству". Участниками мероприятия стали классные руководители, студенты-практиканты, которые проходят педагогическую практику на базе нашего учреждения (на сегодня их 20 человек), преподаватель кафедры педагогики УО "Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина" Г.С.Городко, администрация школы.
Какой учитель сегодня придет в школу с университетской скамьи? Какими знаниями и качествами он будет обладать? Будет ли он любить свою работу, детей? Будет ли у него искорка в глазах? И будет ли он "гореть", сея разумное, доброе, вечное?... Этими вопросами ежегодно задается каждый директор школы, каждый учитель, да и пожалуй, заинтересованный в образовании своего чада, родитель.
Известный педагог П.П. Блонский в свое время писал, что «педагогике невозможно научить книгами…, необходима практика…». Производственная практика в системе профессионального образования будущих педагогов важное и необходимое звено. Студент входит в новую социальную роль – «Школьный учитель». Практическое освоение педагогической профессии – это возможность студенту оценить свои личную профессиональную готовность к участию в педагогическом процессе, применить теорию на практике в конкретных условиях, проявить творческую активность и самостоятельность.
Несомненно, на ее результаты влияет такое обстоятельство, как база практики и созданные там условия. Чтобы практика выполняла свою важную роль, она должна быть соответствующим образом организована. Однако, как показывает опыт, если практикант не представляет четко свою «траекторию погружения» в жизнедеятельность учебного заведения, не нацелен на конкретные виды и стратегии педагогической деятельности, ему нелегко адаптироваться в требованиях методиста и школьного учителя, он испытывает трудности в планировании, моделировании своей работы, достижении необходимых результатов.
Наша задача помочь студентам войти в новую социальную роль (школьный учитель), осознать свои профессиональные обязанности, увидеть разноплановость образовательной среды, включиться в рациональное и успешное занятие этой деятельностью.
В этом аспекте тесное сотрудничество между школой и университетом может оказаться эффективным не только в плане обмена опытом между преподавателями, но и в плане подготовки студентов – будущих педагогов.
Целью Круглого стола "На пти к педагогическому мастерству" было конструктивное обсуждение широкого спектра вопросов о проблемах педагогических практик студентов вуза и поиск оптимальных путей их решения.
Были рассмотрены актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в современном университете, требования, предъявляемые к выпускникам педагогического вуза, опыт организации педагогических практик, проблемы в организации практики студентов в школе, поднимались вопросы о современном учителе, каким он должен быть, о сегодняшнем студенте, как о завтрашнем учителе, педагогическая практика глазами студентов вуза и учителей школ.
Итогом мероприятия стали предложения по улучшению педагогических практик, выработка теоретико – методологических и соответствующих практических рекомендаций в нахождении оптимальных путей решения проблем педагогических практик.